На рынке существуют решения, позволяющие собирать аналитические данные о посещаемости той или иной, чаще — торговой, площадки. Помимо основной задачи такие комплексы позволяют собирать данные о конверсии «проходящих мимо» входа на территорию ТП в посетителей, а посетителей — в «покупателей» и в «возвратных клиентов». Одно из неплохих решений в данной сфере предлагает компания Cisco.
Однако, «бренды» просят за свои устройства достаточно большие деньги, а доступ к собранной аналитики часто носит характер «платной подписки». При этом, по сути, сами такие решения с технической точки зрения не являются «Magic Box». К примеру, на правильно-подобранной аппаратной «начинке» нет проблем с перехватом уникальных идентификаторов устройств, находящихся в зоне охвата. Определить удалённость клиента на территории ТП, а так же понять проходит он мимо или зашёл на территорию целевой площадки можно по уровню WiFi-сигнала, а понять его возвратность — по сопоставлению идентификатора с ранее обнаруженными. В добавок, в современном мире, такое решение прекрасно строится на базе недорогой и адекватной задаче платформе Raspberry Pi, которая, при необходимости, сможет работать даже в портативном режим от аккумулятора.
Проект, будучи запущенным на территории заказчика, позволил собирать данные не хуже «брендовых» решений. Плюсом стало и то, что данные отправлялись на прямую в аналитическую систему заказчика, а не в чужое «облако».
Технологически решение представило собой устройство «Raspbery Pi 3» с развёрнутым и сконфигурированном для работы в автоматическом режиме программным комплексом, комплектуемое USB-WiFi-токеном и, опционально, USB-токеном мобильного оператора для передачи данных с объекта без использования сетевой инфраструктуры ТП.