Сбор аналитики из WiFi-эфира

На рынке существуют решения, позволяющие собирать аналитические данные о посещаемости той или иной, чаще – торговой, площадки. Помимо основной задачи такие комплексы позволяют собирать данные о конверсии “проходящих мимо” входа на территорию ТП в посетителей, а посетителей – в “покупателей” и в “возвратных клиентов”. Одно из неплохих решений в данной сфере предлагает компания Cisco. 

Однако, “бренды” просят за свои устройства достаточно большие деньги, а доступ к собранной аналитики часто носит характер “платной подписки”.  При этом, по сути, сами такие решения с технической точки зрения не являются “Magic Box”. К примеру, на правильно-подобранной аппаратной “начинке” нет проблем с перехватом уникальных идентификаторов устройств, находящихся в зоне охвата. Определить удалённость клиента на территории ТП, а так же понять проходит он мимо или зашёл на территорию целевой площадки можно по уровню WiFi-сигнала, а понять его возвратность – по сопоставлению идентификатора с ранее обнаруженными.  В добавок, в современном мире, такое решение прекрасно строится на базе недорогой и адекватной задаче платформе Raspberry Pi, которая, при необходимости, сможет работать даже в портативном режим от аккумулятора.

Проект, будучи запущенным на территории заказчика, позволил собирать данные не хуже “брендовых” решений. Плюсом стало и то, что данные отправлялись на прямую в аналитическую систему заказчика, а не в чужое “облако”.

Технологически решение представило собой устройство “Raspbery Pi 3” с развёрнутым и сконфигурированном для работы в автоматическом режиме программным комплексом, комплектуемое USB-WiFi-токеном и, опционально, USB-токеном мобильного оператора для передачи данных с объекта без использования сетевой инфраструктуры ТП.