Аналитика ритейла для производителей товаров

В момент своего зарождения целью системы было разовое предоставление аналитики цен рынка ритейла для контрагента компании-заказчика проекта по производимой ей продукции в виде набора подробных Excel-отчётов.

После реализации этой, базовой, части было принято решение собрать наработки и реализовать уже полноценный сервис, предоставляющий бизнесу услуги такого рода.

На момент написания статьи система поддерживала около 15 источников данных, среди которых такие гиганты, как маркетплейсы Wildberries, Ozon и СберМегаМаркет. Часть из систем функционирует на базе автоматического контура поиска «лотов» и сбора информации для мгновенной аналитики и аналитики в историческом периоде, а часть на полуавтоматическом контуре с участием контент-менеджера, занятого пополнением базы знаний системы о товарных соответствиях.

В силу того, что подобные системы требуют постоянных корректировок кода дата-краулеров под меняющиеся логику работы и вёрстку страниц торговых площадок создан пакет автоматических и, постоянно-пополняемых, тестов помогающих отслеживать динамику работоспособности таких краулеров и своевременно вносить правки в их код.

Роль в проекте

Руководитель команды разработки проекта & Backend-разработчик

Основная деятельность

В роли тимлида, совместно с «владельцем» проекта формировал дорожную карту развития проекта, занимался аналитикой предметной области. Вёл нарезку рабочих задач и их спринтов. Сопровождал процесс разработки задач и занимался их менеджментом и контролем качества. Проводил тематические брифы с членами команды разработки. Следил за достижением бизнес-целей проекта.

Осуществлял функции DevOps’а в той мере, в которой это было необходимо проекту.

Исполняя обязанности бек-разработчик я занимался разработкой ядра системы сбора данных, отдельных модулей-краулеров для конкретных внешних торгово-информационных площадок. Помимо этого вёл проектирование, разработку и поддерживал релевантную документацию на API веб-интерфейса системы.

Формат работы над проектом

Координация работ проводилась в организованном мной рабочем пространстве на базе треккера задач YourGile, обеспечившим прозрачность и удобство для заказчика проекта. Дополнительными средствами, необходимыми при дистанционном формате работы, стали Telegram-группы, конференции в Skype, а так же классическая телефонная связь.

Разработка велась командой в формате полного рабочего дня с гибким временем его начала и завершения: обычно в границах интервала с 10 до 20 по мск в соответствии с производственным календарём РФ.

Команда проекта не являлась локализованной и была разнесена минимум по трём городам. Я, как руководитель команды разработки, помимо дистанционной работы так же командировался в офис заказчика, резидента города другого региона с целью более эффективной проработки и постановки задач проекта.

Юридически проектное сотрудничество оформлено рамочным договором с моим ИП с пакетом актов, закрывающих конкретные работы.

Рабочий стек

Визуал системы

В текстах и на приведённых скриншотах сознательно опущены технические подробности и детали, могущие раскрывать функциональность системы. 
Скриншоты приведены исключительно с целью ознакомления, не содержат информации, относящейся к коммерческой тайне и не могут быть законно использованы где и как-либо, кроме страниц данного сайта. 
Все права на разработанную систему и её части принадлежат компании-правообладателю.